Прокуратура Республики Калмыкия

Оцените работу:
( Пока оценок нет )

В этом материале Вы сможете узнать всю контактную и полезную информацию о прокуратуре Республики Калмыкия: официальный сайт органа, региональные адреса (межрайонных, районных и городских прокуратур), телефоны (горячая линия для подачи жалобы и телефоны доверия).

Структура

Городские прокуратуры:

  • Прокуратура г.Элисты

Районные прокуратуры:

  • Прокуратура Городовиковского района
  • Прокуратура Ики-Бурульского района
  • Прокуратура Кетченеровского района
  • Прокуратура Лаганского района
  • Прокуратура Малодербетовского района
  • Прокуратура Октябрьского района
  • Прокуратура Приютненского района
  • Прокуратура Сарпинского района
  • Прокуратура Черноземельского района
  • Прокуратура Целинного района
  • Прокуратура Юстинского района
  • Прокуратура Яшалтинского района
  • Прокуратура Яшкульского района

По городам

Телефоны

Для того, чтобы позвонить по телефону прокуратуры Республики Калмыкия, воспользуйтесь номером ниже:

телефон: 8 (847-22) 3-56-00

Адрес

358000, г.Элиста, ул. Самохина, 1

Официальный сайт

Официальный сайт — https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_08/

Жалоба

Если Вы хотите написать жалобу в прокуратуру Республики Калмыкия, перейдите по ссылке ниже:

https://epp.genproc.gov.ru

Также Вы можете воспользоваться телефоном доверия:

телефон: 8-960-897-00-77

телефон: 8 (847-22) 3-56-14

телефон: 8 (847-22) 3-56-24

План проверок

Для того, чтобы узнать план проверок прокуратуры Республики Калмыкия перейдите по ссылке — https://epp.genproc.gov.ru

Об органе

Калмыкия (калм. Хальмг Таңһч) — субъект Российской Федерации, республика в её составе. Входит в состав Южного федерального округа и является частью Поволжского экономического района. Столицей является город Элиста. Калмыкия граничит на юге с Республикой Дагестан, на юго-западе — со Ставропольским краем, на западе — с Ростовской областью, на северо-западе — с Волгоградской областью, на востоке — с Астраханской областью. Отличительной чертой является то, что это единственный регион в Европе, исповедующий буддизм. Государственные языки: калмыцкий и русский.

История правоохранительных органов Калмыкии ХХ века является одной из наиболее слабо изученных тем в калмыцкой историографии. История прокуратуры не является исключением. Отсутствие точной информации по данному вопросу привело к тому, что в публикациях СМИ появляются недостоверные сведения, которые, к сожалению, могут тиражироваться. Например, информационная программа «Вести-Калмыкия» в 2012 г. сообщала, что в «1922 году, когда образовалась прокуратура Калмыкии, у её истоков стояло 8 человек. И первым прокурором республики стал Галзан Манкиров». На самом же деле у истоков прокуратуры было 16 человек, включая канцелярских работников, а цифра 8 связана с численностью помощников прокуроров по штату, вакансии которых сразу закрыть не удалось. Г. М. Манкиров среди довоенных прокуроров республики, безусловно, был одним из наиболее авторитетных и известных, и его кандидатура предлагалась КалмЦИК на эту должность, но все же первым прокурором Калмыкии он не стал. Позже кадровый отдел нашей прокуратуры составил список прокуроров Калмыкии, из которого следует, что до Г. М. Манкирова эту должность занимали Н. М. Иванов и А. С. Григорьев.

В период Гражданской войны органы прокуратуры на территории Калмыкии отсутствовали. Старые органы правосудия были упразднены полностью со всей имперской системой управления.

Непрактичность революционных трибуналов и народных судов давало о себе знать. Руководство советских органов правосудия осознавало все недостатки этой системы, но объясняло ее сохранение требованиями «революционного момента» и условиями Гражданской войны. После ее окончания и подавления крестьянских восстаний внутриполитическая ситуация в стране стабилизировалась, и в 1922 г. Была проведена реформа, коренным образом изменившая систему правосудия страны. 28 мая того же года ВЦИК принял «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе наркомата юстиции учреждалась Государственная прокуратура, на которую возлагались следующие функции:

· осуществление надзора за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных;

· надзор за деятельностью следственных органов дознания

· поддержание обвинения на суде;

· наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей

Вскоре началась работа. Верховный трибунал при ВЦИК предложил Астраханскому губернскому прокурору подобрать кандидата на должность помощника прокурора в ревтрибунале Калмыцкой автономной области из работников трибунала. Ревтрибунал предложил кандидатуру Дмитрия Ельницкого — члена коллегии ревтрибунала. Он также был предложен на должность областного прокурора, но предложение было отклонено. После назначения Ельницкий энергично взялся за новую работу. Уже 18 сентября он организовал совещание на базе отдела юстиции КалмЦИК, который должен был быть вскоре расформирован. Участие в нем приняли: представитель КалмЦИК А. Г. Маслов, представитель Калмыцкого обкома У. Л. Лавгаев, члены коллегии отдела юстиции КалмЦИК — Туберозов, Миролюбов, Лиджиев; члены президиума Совнарсуда — Свешников, Павлов, Шубин, Грузинцев, члены коллегии Ревтрибунала — Плюнов, Ельницкий и Макаров. На этом совещании был принят ряд решений, самыми важными из которых для будущей прокуратуры являлись следующие.

Во-первых, территория Калмыкии разделялась на 6 прокурорских участков: Приволжский (Хошеутовский, Багацохуровский, Калмбазаринский улусы); Яндыко-Мочажный (вместе с Эркетеневским улусом), Малодербетовский, Манычско-Икицохуровский, Большедербетовский и Ремонтненский. Функции прокурорского надзора на участке должен был осуществлять специально назначенный помощник прокурора Калмыкии. Также по одному помощнику прокурора предлагалось иметь при Ревтрибунале и Совнарсуде. Таким образом, в штате прокуратуры, определенном этим совещанием (а не решением Москвы), должны были числиться 8 помощников прокурора. Во-вторых, поскольку помощники прокурора должны были назначаться областным прокурором, а он до сих пор не прибыл, то решили кандидатов «для скорейшей организации Прокуратуры проводить через ЦИК и Обком» на утверждение Прокурора РСФСР.

Первыми это решение начал реализовывать отдел юстиции, который подлежал расформированию через пару недель. Сотрудники отдела подыскивали себе новое место работы, и Ельницкий уже начал комплектовать из них канцелярскую часть прокуратуры.

9 октября отдел юстиции КалмЦИК был расформирован, его функции были переданы Прокуратуре и Совнарсуду. С этого дня официально начала работать Калмыцкая прокуратура, и именно эта дата считается днем ее основания. Канцелярскую часть прокуратуры уже укомплектовали, однако к тому времени ни областной прокурор, ни 7 его помощников так и не были назначены, и всю нагрузку по надзору, гособвинению и т. д. нес на себе помощник прокурора Ельницкий, который, помимо всего прочего, продолжал работать в ревтрибунале, так как там заменить его было некому.

Одной из сложнейших проблем в период создания прокуратуры Калмыкии являлась организация системы правосудия в улусах. Широкие пространства, малочисленные и слаборазвитые оседлые поселения, кочевой быт большей части населения значительно затрудняли ее работу. Нарследователям в своей работе приходилось делать выезды на 100–200 верст на гужевом транспорте (на лошадях и верблюдах), при этом они не всегда получали оплату для его найма — 10 руб. (вып. 1922 г.) за версту. Распутица могла вообще прервать сообщение с некоторыми участками степи. Положение ухудшали вспыхивающие столкновения с «остатками бандитизма». В результате следователи не успевали прибыть к месту содержания под стражей пойманных бандитов в срок и, согласно ст. 148 Процессуального кодекса, милиционерам надо было выпускать преступников до представления следователю или нарушить закон.

2 ноября Ельницкий сообщил Прокурору РСФСР о создании Особой комиссии по борьбе со взяточничеством в составе: Ельницкого (председателя), Свешникова (члена Коллегии Совнарсуда) и Шаваева (члена Коллегии Ревтрибунала). В газетах «Улан хальмг» и «Коммунист» были даны объявления о приеме жалоб на действия органов юстиции и начале работы комиссии, хотя название «по борьбе со взяточничеством» пришлось опустить, «дабы не парализовать действий Комиссии».

Несмотря на огромный объем обязанностей Ельницкий в октябре 1922 г. успел рассмотреть 30 дел, 44 постановления следователей и 5 жалоб, выступил гособвинителем по делу о досрочном освобождении Васичева, продолжал заседать в Совнарсуде и Ревтрибунале, пытался надзирать за органами дознания, заслушивая ежедневно сведения о работе милиции и выдавая необходимые указания, провел совещания с начальниками Калмыцких отделов ГПУ и «углрозыска», а также с сотрудниками ГПУ по вопросам применения Процессуального кодекса, осуществлял надзор за законодательной деятельностью КалмЦИК и в двух случаях выдвинул требования об изменении решений: циркуляр ГПУ о порядке ношения и хранения огнестрельного оружия было предписано привести в соответствие с Уголовным кодексом, а постановление КалмЦИК о должностных преступлениях было предписано утвердить во ВЦИК

21 ноября Н. М. Иванов вступил в должность областного прокурора. Несмотря на то, что прибывший из Пензы начальник плохо знал специфику местных условий работы, он проигнорировал многие результаты работы предшественника, в том числе и решения совещания от 18 сентября. Иванову явно не хотелось ездить в степи по бездорожью, и он, чтобы приблизить к себе систему прокурорского надзора в улусах, решил ее «модернизировать». Помимо 6 помощников прокурора он создал в улусах еще одну ступень — 3 номерных прокурорских участка, объединявших по два «старых» участка, предложенных на совещании от 18 сентября. В 1-й участок вошли Приволжский и Яндыко-Мочажный «старые» участки, во 2-й — Малодербетовский и Манычско-Икицохуровский, в 3-й — Больше-дербетовский и Ремонтненский. Во главе номерных участков ставились дополнительные помощники прокурора, причем их камеры (кабинеты) находились в Астрахани, в сотнях километров от районов их ответственности. Над вопросом, как руководители номерных участков должны управлять работой на местах в условиях отсутствия финансов на транспортные расходы и телеграфной связи, новый прокурор явно не задумывался. При этом помощники прокурора — руководители номерных участков, наряду с помощниками прокурора при Совнарсуде и Ревтрибунале считались «губернскими», а помощники прокурора, работавшие на местах, именовались «уездными», и их статус формально был ниже, чем у первых.

Новую схему Иванов, проигнорировав возражения местных чиновников, утвердил приказом № 35 от 30 декабря 1922 г. В соответствии с этим он сформировал новый штат Калмыцкой областной прокуратуры, в который входили: прокурор, 5 помощников (губернских), 6 помощников (уездных), секретарь с двумя помощниками, счетовод, архивариус, статистик, 3 старших делопроизводителя, 3 машинистки, журналистка, сотрудник по хозчасти, кучер и 3 курьера

Оцените работу:
( Пока оценок нет )
Прокуратура РФ