Прокуратура Краснодарского края

Оцените работу:
( 4 оценки, среднее 1.25 из 5 )

В этом материале Вы сможете узнать всю контактную и полезную информацию о прокуратуре Краснодарского края: официальный сайт органа, региональные адреса (межрайонных, районных и городских прокуратур), телефоны (горячая линия для подачи жалобы и телефоны доверия).

Структура

Окружные прокуратуры:

  • Прокуратура Западного административного округа г. Краснодара
  • Прокуратура Центрального административного округа г. Краснодара
  • Прокуратура Карасунского административного округа г. Краснодара
  • Прокуратура Прикубанского административного округа г. Краснодара

Городские прокуратуры:

  • Прокуратура г. Краснодара
  • Прокуратура г. Новороссийска
  • Прокуратура г. Сочи
  • Прокуратура г. Армавира
  • Прокуратура г. Геленджика
  • Прокуратура г. Горячий Ключ

Специализированные прокуратуры

  • Краснодарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
  • Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура
  • Сочинская межрайонная природоохранная прокуратура

Районные прокуратуры:

  • Прокуратура г. Сочи — Адлерский район
  • Прокуратура г. Сочи — Лазаревский район
  • Прокуратура г. Сочи — Центральный район
  • Прокуратура г. Сочи — Хостинский район
  • Прокуратура Абинского района
  • Анапская межрайонная прокуратура
  • Прокуратура Апшеронского района
  • Белореченская межрайонная прокуратура
  • Прокуратура Брюховецкого района
  • Прокуратура Выселковского района
  • Прокуратура Гулькевичского района
  • Прокуратура Динского района
  • Ейская межрайонная прокуратура
  • Прокуратура Кавказского района
  • Прокуратура Калининского района
  • Прокуратура Каневского района
  • Прокуратура Кореновского района
  • Крымская межрайонная прокуратура
  • Прокуратура Курганинского района
  • Прокуратура Кущевского района
  • Прокуратура Красноармейского района
  • Прокуратура Крыловского района
  • Лабинская межрайонная прокуратура
  • Прокуратура Ленинградского района
  • Прокуратура Мостовского района
  • Прокуратура Новокубанского района
  • Прокуратура Новопокровского района
  • Прокуратура Отрадненского района
  • Прокуратура Павловского района
  • Прокуратура Приморско-Ахтарского района
  • Славянская межрайонная прокуратура
  • Прокуратура Северского района
  • Прокуратура Староминского района
  • Прокуратура Темрюкского района
  • Прокуратура Тимашевского района
  • Туапсинская межрайонная прокуратура
  • Тихорецкая межрайонная прокуратура
  • Прокуратура Тбилисского района
  • Прокуратура Успенского района
  • Прокуратура Усть-Лабинского района
  • Прокуратура Щербиновского района

По городам

Телефоны

Для того, чтобы позвонить по телефону прокуратуры Краснодарского края, воспользуйтесь номером ниже:

телефон: +7 (861) 268-50-01

Адрес

350063, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Советская, д. 39

Официальный сайт

Официальный сайт — https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_23/

Жалоба

Если Вы хотите написать жалобу в прокуратуру Краснодарского края, перейдите по ссылке ниже:

https://epp.genproc.gov.ru

Также Вы можете воспользоваться телефоном доверия:

План проверок

Для того, чтобы узнать план проверок прокуратуры Краснодарского края перейдите по ссылке — https://epp.genproc.gov.ru

Также Вы можете воспользоваться телефоном доверия:

Об органе

С переселением на Кубань Черноморского войска земли на Северо-Западном Кавказе составили особую административно-территориальную единицу – «Землю Черноморского войска», подчиненную таврическому губернатору.

Высшая местная власть в Черномории сосредотачивалась в руках войскового правительства, во главе которого стояли атаман, судья и писарь. Административное управление и территориальное деление Черномории определялись первое время в соответствии с «Учреждением об управлении губернии» и грамотой Екатерины II от 30 июля 1792 года

Эти два документа послужили основой при составлении войсковой администрацией в 1794 году в лице кошевого атамана Захария Чепиги, войскового писаря Тимофея Котляревского и войскового судьи Антона Головатого так называемого «Порядка общей пользы», в соответствии с которым все земли Черномории были распределены на пять округов и в них учреждено пять правлений.

В период царствования Екатерины II должность прокурора на Кубани еще не выделялась.

Первым войсковым судьей в Кубанском казачьем войске был Антон Андреевич Головатый. Первоначально войсковой судья был своего рода министром юстиции, судьей и прокурором.

20 марта 1802 года высочайшим указом Правительствующего сената войсковое правительство в Черноморском войске было организовано по образу войска Донского. По воинским делам войско было подчинено Крымской инспекции, а по гражданским – таврическому губернатору. Присутствие «особого» генерала в войске было отменено, а прокурор оставался, подчиняясь таврическому прокурору.

Законом 1842 года («Положение о Черноморском казачьем войске») гражданский войсковой суд упразднялся. Военный суд обособлялся под названием «Комиссия военного суда», которая состояла из презуса, четырех асессоров и аудитора. Вместо одного войскового суда были учреждены три окружных – Екатеринодарский, Ейский и Таманский. В этих судах были назначены стряпчие, а высшей инстанцией являлось войсковое правительство, ведавшее, в числе прочих, и делами гражданского суда.

В «Положении о Черноморском казачьем войске» было определено, что прокурор в войске был присутствующим, но не главным наблюдателем за законностью, а последнее слово оставалось за наказным атаманом. Кубань оставалась, пожалуй, единственным регионом, где прокурорский надзор оставался «местным».

Судебная реформа 1864 года привела к появлению суда присяжных, выборного мирового суда, института адвокатуры, была реорганизована прокуратура.

Изменилось положение прокуроров – их вывели из состава губернских правлений и включили в качестве независимого элемента в структуру суда. Основным принципом деятельности суда стала состязательность. Прокурор должен был доказать вину подсудимого, прокурору оппонировал адвокат (присяжный поверенный).

19 февраля 1868 года «состоялось открытие Екатеринодарского городового суда. Для временного размещения суда были отведены четыре комнаты в доме полицейского управления. Состоялось молебствие и окропление помещения свяченой водой».

В 1871 году на Кубани была проведена судебная реформа, которая ограничивала функции прокуратуры судебным ведомством. Органы прокуратуры должны были осуществлять постоянный надзор за проводимыми предварительными следствиями и давать предложения для повышения его эффективности.

После окончания предварительного следствия дело передавалось соответствующим чинам органов прокуратуры, от которых зависел дальнейший ход дела. В случае передачи дела в суд прокуратура составляла обвинительный акт и выступала в судебном процессе в качестве стороны обвинения.

В Екатеринодаре помимо прокурора Екатеринодарского окружного суда, осуществлявшего руководящие обязанности всех органов прокуратуры в Кубанской области, существовало 2 товарища прокурора. Обязанности товарищей прокурора были распределены на 4-х следственных участках. Товарищи прокурора 1-го и 2-го Екатеринодарского прокурорских участков являлись первыми представителями органов прокуратуры столицы Кубани.

Первым прокурором Екатеринодарского окружного суда был Владимир Васильевич Смиттен, который оставался на своем посту до 1875 года. С 1875 по 1883 годы должность прокурора Екатеринодарского окружного суда перешла к Виктору Исаевичу Стратонову, при котором его ведомство расширилось с трех до семи товарищей прокурора.

Затем прокурорами Екатеринодарского окружного суда являлись статский советник Виктор Карлович Раковский, статский советник Рейнгольд Владимирович Самсон-фон-Гиммельштиерн, при котором штат товарищей прокурора был расширен до 11 человек, коллежский советник Николай Михайлович Енишерлов, коллежский советник Владимир Александрович Бальц, надворный советник Михаил Степанович Тлустовский, коллежский советник Валентин Анатольевич Брюн-де-Сент-Ипполит, Владимир Петрович Кондратьев.

Во время Первой мировой войны в круг обязанностей органов кубанской прокуратуры были включены также работа контрразведывательного характера и борьба со шпионажем. В целом же в период Февральской революции и Гражданской войны прокуратура продолжала функционировать на основе дореволюционного законодательства.

С окончанием Гражданской войны и переходом к социально-правовым отношениям НЭПа появились объективные причины к отмене чрезвычайных органов всех типов и созданию эффективной системы судебно-следственных органов и прокуратуры. За 1922 – 1923 годы была подготовлена нормативно-правовая база, ставшая законодательным фундаментом будущих реформ.

28 мая 1922 года была учреждена советская прокуратура, основные принципы которой были изложены в «Положении о прокурорском надзоре».

Советская прокуратура совместила в себе принципы деятельности царской прокуратуры как до 1864 года, так и после судебной реформы. Судебно-следственная сфера деятельности прокуратуры включала в себя надзор за органами дознания и предварительного следствия и судебными учреждениями, поддержание обвинения в суде, надзор за пенитенциарной системой.

16 октября 1924 года был образован Северо-Кавказский край с центром в Ростове-на-Дону. Кубано-Черноморская область была упразднена, а вместо нее стал существовать Кубанский округ. Соответственно были и реорганизованы органы кубанской прокуратуры. Кубанская прокуратура перестала существовать как самостоятельная единица в системе органов прокуратуры СССР.

10 января 1934 года Северо-Кавказский край был разделен на Азово-Черноморский край с центром в городе Ростове-на-Дону и Северо-Кавказский край, центром которого стал город Пятигорск.

13 января 1937 года Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край.

С принятием этого нормативно-правового акта Азово-Черноморская прокуратура упразднялась. На Кубани учреждалась прокуратура Краснодарского края. Аппарату управления прокуратуры Краснодарского края подчинялись районные и городские прокуратуры.

Руководство прокуратурой Краснодарского края было возложено на Леонида Александровича Востокова (сентябрь 1937 – май 1939). После него дело продолжил Александр Яковлевич Федоров.

Не могли не коснуться деятельности краснодарской прокуратуры репрессии 1937 – 1939 годов, когда значительное количество дел было связано с «вредительством», «саботажем» или «контрреволюционной деятельностью».

Следила прокуратура и «за состоянием борьбы с выпуском брака на предприятиях».

Война не парализовала работу органов прокуратуры, а лишь подчинило ее интересам фронта.

Шесть месяцев оккупации Краснодара стали одной из наиболее трагических страниц истории кубанской столицы. Не случайно первый показательный открытый суд над пособниками фашистов состоялся 14 июля 1943 года в Краснодаре в кинотеатре «Великан».

Судил коллаборационистов Военный трибунал Северо-Кавказского фронта, возглавляемый полковником юстиции Майоровым. В состав трибунала вошли заместитель Майорова Захарьянц и член трибунала Костров. Государственное обвинение поддерживал генерал-майор юстиции Яченин.

Новый прокурор Краснодарского края Апенин подписал документ под названием «Всем районным и городским прокурорам Краснодарского края»:

«Красная Армия освободила уже почти весь Краснодарский край от немецких оккупантов, которые за шесть месяцев своего пребывания в крае разрушили наше хозяйство; сожгли часть наших городов, уничтожили фабрики и заводы, сожгли наши учебные и всевозможные культурные учреждения, как правило, уничтожили обобществленный скот в колхозах и совхозах, разрушили железные дороги, вывезли из края массу продовольствия и зерна.

Перед органами прокуратуры края стоит большая почетная задача: вместе с органами НКВД, милиции очистить край от немецко-фашистских приспешников: изменников и предателей Родины, их пособников, шпионов, диверсантов, контрреволюционных и профашистских элементов. Проявлять максимальную бдительность и вести жесточайшую борьбу со всеми видами преступности и преступниками. Всеми силами оказывать необходимую помощь партийным и советским органам в деле быстрейшего восстановления народного хозяйства и культуры края. Прокуроры сейчас, как никогда, зорко должны следить за проведением в жизнь революционной законности. Ни в коем случае не допускать нарушения законов.

Сейчас некоторые лица, ссылаясь на особую обстановку, трудности, будут нарушать законы. Каждого злостного нарушителя привлекайте к уголовной ответственности. В этом деле никаких уступок не должно быть. Учитывая отсутствие нормальной связи с районами и некоторый опыт, накопленный нами за время после освобождения районов от немецких оккупантов, мы, по основным вопросам работы сегодняшнего дня, даем следующие указания и разъяснения:

Возвращение имущества, продовольствия, ценностей.

Накануне отступления немецкие оккупанты, как правило, разрушают и сжигают заводы, здания, склады, элеваторы и другие объекты с огромными запасами материальных ценностей. Население из всяких побуждений стремилось что-либо извлечь из горящих складов, заводов, элеваторов и спрятать у себя. Таким образом, до прихода Красной Армии у многих граждан оказались различные вещи, продовольствие, а также имущество учреждений, отдельных граждан и трофейное имущество, оставленное немцами. Наряду с этим, после отступления немцев имели место факты присвоения государственного имущества одних организаций и учреждений другими организациями и учреждениями. Необходимо, чтобы исполкомы горрайсоветов вынесли решения, если эти решения до сих пор не выносились, о возвращении взятого имущества как государственного, принадлежащего организациям, учреждениям. А также всего трофейного имущества и лично принадлежащего гражданам.

Вам необходимо разъяснить руководителям учреждений и организаций, что при обнаружении имущества, принадлежащего их учреждению или организации и находящегося в других организациях и учреждениях, разрешать вопросы о возвращении этого имущества путем договоренности, а в случае недоговоренности обращаться в народный суд с иском. Если граждане после опубликования решений органов советской власти или приказов начальников гарнизонов о добровольной сдаче продовольствия, имущества, различных ценностей, присвоенных гражданами, в том числе трофейного имущества и имущества отдельных граждан, по истечении сроков сдачи не сдают добровольно, то это имущество должно изыматься в административном порядке органами милиции».

После изгнания оккупантов была создана краевая комиссия по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков.

В ходе расследования комиссии удалось восстановить фамилии погибших во время оккупации, места массовых захоронений. Органы НКВД выявляли изменников, предателей и иных врагов Родины.

Для выполнения столь сложной задачи военным прокурорам гарнизонов и горрайпрокуратур было предложено выделить следственных работников для оказания практической помощи НКВД. При арестах, расследовании, рассмотрении дел в трибуналах должны неуклонно руководствоваться постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 13 ноября 1938 года. Прокуроры должны были строго следить за ходом этой работы и не допускать никаких нарушений. Для быстрейшего рассмотрения дел и предания суду изменников весь Краснодарский край был разделен на группы районов – кустов.

Оцените работу:
( 4 оценки, среднее 1.25 из 5 )
Прокуратура РФ